Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  АвтоВзгляд, 28 декабря 2014 г.

Верховный суд разрешил ездить без полиса ОСАГО

Верховный суд разъяснил, что после покупки машины ее собственник может ездить на ней, не покупая полис ОСАГО. Он имеет полное право не страховать свою гражданскую ответственность вплоть до регистрации авто в ГИБДД.  [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Газета.Ru, 18 декабря 2020 г.

Период охлаждения: заемщикам дадут время одуматься
779 просмотров

В Центробанке хотят распространить двухнедельный период охлаждения, в течение которого можно отказаться от лишней страховки, на любые услуги, которые банки оформляют вместе с кредитом. Как отмечает регулятор, жалобы на навязывание услуг составляют почти 10% от всех обращений в ЦБ о потребительском кредитовании. При этом, согласно опросу «Юником24», только 60% берущих кредит тщательно изучают условия договора.

Банк России предлагает предоставить потребителям финансовых услуг возможность отказаться от любых навязанных продуктов в течение двух недель с момента оформления потребительского кредита. Об этом пишет РБК со ссылкой на пресс-службу ЦБ. Уточняется, что в настоящий момент обсуждается текст поправок в закон о потребительском кредите.

«По мнению Банка России, период охлаждения должен составлять 14 дней. Деньги за неоказанные услуги должны быть возвращены заемщику по первому требованию после получения соответствующего заявления заемщика», — отмечают в ЦБ.

Согласно действующему законодательству, клиент банка может отказаться от навязанной услуги добровольного страхования в течение 14 дней. Однако при этом за кредитором остается право изменить условия кредитования — к примеру, повысить ставку.

Помимо страховых полисов, банковские клиенты оформляют вместе с кредитами и другие продукты, когда заем выдают только при условии приобретения дополнительной услуги. Кроме того, навязанные продукты могут быть предустановлены в виде заранее проставленных галочек в договоре, а потребитель может не знать о возможности от них отказаться до подписания документа, предупредили в Банке России. «Именно поэтому регулятор считает необходимым распространить период охлаждения на все дополнительные услуги, оформленные вместе с договором на основной продукт», — объяснили РБК в ЦБ.

Навязывание дополнительных услуг в момент заключения кредитного договора стало довольно распространенной практикой кредиторов в последнее время, констатируют в ЦБ. Согласно данным регулятора, за девять месяцев 2020 года клиенты банков подали 62,4 тыс. жалоб в Центробанк на тему потребительского кредитования, что в 1,5 раза больше по сравнению с тем же периодом прошлого года. Проблема навязывания дополнительных услуг фигурирует в 9,2% от таких жалоб, передает РБК.

В условиях экономического кризиса финансовые организации страны действительно стали предлагать клиентам кредиты с привлекательными ставками, но при условии приобретения дополнительных продуктов, отмечает в разговоре с «Газетой.Ru» руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев.

«Например, по ипотечным займам снижению ставки способствует страхование жизни и здоровья заемщика (кроме страхования недвижимости), при получении автокредита — также страхование и обязательства по обслуживанию в определенных автодилерских центрах. Также банки навязывают дополнительно получение кредитных карт, открытие счетов и прочее», — говорит эксперт, добавляя, что такая политика устраивает далеко не всех клиентов, потому увеличивается число жалоб в ЦБ.

В качестве дополнительных услуг банки могут навязать дорогостоящую карту более высокого статуса, платные SMS-оповещения, дополнительную кредитную карту к дебетовой и многие другие продукты, приводит примеры генеральный директор финансового маркетплейса «Юником24» Юрий Кудряков.

При этом мошенничеством такие истории назвать нельзя, подчеркивает руководитель практики банкротства и финансовой реструктуризации Дмитрий Константинов. Исключение составляет случаи, если клиенту говорится, что дополнительные услуги строго необходимы, например, для заключения основного договора, и не предоставляется альтернативных условий без страхования. Есть случаи, когда страховка действительно необходима, но бывает и так, что клиент отдает деньги ни за что.

По результатам исследования «Юником24», лишь 60% респондентов внимательно читают кредитный договор и тщательно изучают его условия. И только треть задает сотрудникам дополнительные вопросы.

Таким образом, совершенно логично, что после подписания и начала действий подписанных условий у многих заемщиков возникают вопросы, отмечает Курдяков.

«Чаще всего вопросы возникают в части страховки, особенно если речь идет о беззалоговом виде кредита. После обнаружения ежемесячных списаний клиент старается отказаться от услуги. Однако стоит помнить, что зачастую, отказываясь от страховки, у кредитора возникают риски и он может пересмотреть ставку. Таким образом, клиенту для начала стоит рассчитать, какой вариант более выгодный и при выборе какого удастся сэкономить на переплате», — советует эксперт.

В «Открытии» заверили, что не предлагают получающим в банке кредит партнерские продукты без периода охлаждения. Это обусловлено не столько регуляторными ограничениями, сколько желанием дать возможность клиенту осознанно подойти к своей покупке, объясняет начальник управления развития страховых продуктов банка «Открытие» Мария Саенко. Она поясняет, что лояльное отношение и долгосрочное сотрудничество с клиентом являются приоритетом банка, и крупные кредитные организации на рынке в целом придерживаются аналогичной политики, поэтому данная инициатива отражает настроение рынка.

«Возможность отказаться от навязанных услуг означает выравнивание условий конкуренции на рынке финансовых услуг, а для заемщиков такая мера приведет к возможности экономии средств при получении карт и кредитов в российских банках», — считает Артем Деев.

В РГС Банке, в свою очередь, такую инициативу не поддерживают по ряду причин. В качестве первой член правления и директор по развитию розничного бизнеса банка Марина Дембицкая указывает расплывчатость формулировок, которая может ввести неразбериху в деятельности банков и коммуникации с клиентами.

«Что значит «все дополнительные услуги»? Очень неконкретно. Считать ли карту обслуживания кредита дополнительной услугой? Считать ли смс-уведомление дополнительной услугой? О каких видах услуг идет речь? О банковских, небанковских, платных, бесплатных?» — задается вопросами эксперт, подчеркивая, что нужно обязательно прописать точный перечень услуг, который регулятор предлагает к ограничением, с аргументацией по каждому направлению.

В качестве второй причины Дембицкая приводит тот факт, что клиенты в рамках работы с банком оформляют все услуги добровольно, в том числе платные, и приобретают их за деньги, на определенный срок или единоразово. По ее мнению, отказ от любой услуги в данном случае и возврат уплаченной клиентом стоимости выглядит нелогично в формулировке «любые дополнительные услуги».

«На наш взгляд, данная инициатива окажет сильное негативное влияние на доходность банков в кредитном бизнесе, где давно уже нет сверхприбылей, и поставит под сомнение интерес банков к работе в данном сегменте», — резюмирует эксперт.

Ирина ВЛАСОВА


  Вся пресса за 18 декабря 2020 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Регулирование, Страхование жизни, Ипотечное страхование, Банкострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

28 декабря 2024 г.

cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах

AK&M, 28 декабря 2024 г.
Китайская фармацевтическая компания BGM приобрела ИИ-платформу AIX

Regnum, 28 декабря 2024 г.
«На абордаж!». Финны открыли охоту за «теневым флотом» в Балтийском море

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон об усилении контроля ФАС за сделками крупных банков и финорганизаций

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Власти РФ снизили до 30% максимальную франшизу при страховании урожая в России

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон, усиливающий контроль за страховыми медорганизациями в сфере ОМС

cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Приказ от 28.12.2024 г. № ОД-2378

Газета.Ru, 28 декабря 2024 г.
На Пхукете у россиянки требуют 9 млн рублей на лечение после ДТП, где ей насквозь пробило ногу

Интерфакс, 28 декабря 2024 г.
Самолет Шарм-эль-Шейх - Москва экстренно сел в Каире из-за болезни пассажира

МВД Медиа, 28 декабря 2024 г.
Двоих мужчин, инсценировавших кражу иномарки для получения страховки, задержала полиция Красноярска

ИркутскМедиа, 28 декабря 2024 г.
Родственники погибших в ДТП в Братском районе смогут получить выплаты в 2 млн рублей

Говорит Москва, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон о дополнительном контроле за страховыми медорганизациями в сфере ОМС

МК в Калуге, 28 декабря 2024 г.
Калужане сократили расходы на страховки

Белфинанс, ИА, Белгород, 28 декабря 2024 г.
В России начинает действовать обязательное электронное урегулирование убытков по ОСАГО

Радио Sputnik, 28 декабря 2024 г.
Страховщик рассказал о том, что такое долевое страхование жизни

Report.Az, Баку, 28 декабря 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 11 месяцев

Финмаркет, 28 декабря 2024 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхование» с целью 140 руб


  Остальные материалы за 28 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт